19 января – Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

19 января – Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Рассказ о Крещении Спасителя предваряется рассказом о проповеди святого Иоанна Предтечи в пустыне, который приуготовлял народ к принятию Мессии через покаяние и водное крещение. Когда Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Предтече на Иордан, Иоанн распознал в Нем Спасителя, назвав Его «Агнцем Божиим» (Ин.1:29), и крестил Его, чтобы «исполнилась всякая правда» (Мф.3:15). В момент Крещения Господа произошло событие Богоявления, то есть явления всей Пресвятой Троицы: Святой Дух в виде голубя сошел на Сына Божия, и был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17). Об этом говорится в тропаре праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя. И Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение». Святые отцы многократно подчеркивали важность события Крещения. «Господь Иисус Христос явлен миру не в Рождестве Своем, а в Крещении, – пишет Иоанн Златоуст. «В этот день Христос явился не только взорам народа, но и на спасение их», – говорит Амвросий Медиоланский.  Святой Иоанн Дамаскин в каноне Богоявлению выражает глубокие мысли о внутреннем значении празднуемого события в домостроительстве нашего спасения. Господь Иисус Христос как Искупитель мира, принявший на Себя вместе с человеческой плотью все тяготевшее на нас бремя проклятия и смерти за грехи, погружается пречистой плотию Своею в струи Иордана в знамение того, что Он есть истребитель греха и победитель смерти, и дарует роду человеческому, соединенному с Ним единством природы, высочайшие блага.





Другие новости раздела

21.03.2025
17

21 марта Церковь чтит память преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского.
21.03.2025
18

21 марта Церковь чтит память преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского.

Святой Феофилакт жил в Константинополе, в VIII веке, во времена иконоборческой ереси. После смерти императора-иконоборца Льва IV Хазара в 780 году на престол вступил император Константин VI. Произошла и смена Патриархов: святой Патриарх Павел IV,