28 июля Церковь чтит память святых отцов шести Вселенских соборов. Равноапостольного великого князя Владимира, во святом Крещении Василия.
Первые шесть Вселенских Соборов были посвящены триадологии, то есть вопросу о взаимоотношениях Святой Троицы, и христологии, науке об Иисусе Христе. Каждый Вселенский Собор – стал ответом Церкви на вызовы, на кризисные моменты в ее истории. В ответ на вызовы - веру древних христиан, их знания понадобилось облечь в какие-то формулировки, слова и символы, обосновать истинные догматы. Яркий пример - Символ веры. Его мы читаем каждый день во время домашней молитвы, он поется всем храмом на Божественной литургии. Символ веры был составлен Первым Вселенским собором в 325 году. В 381 году расширен и дополнен Вторым Вселенским собором. Святые отцы шести Вселенских Соборов блестяще справились с вызовами времени. Силой мысли, силой подвига. Главное – Соборно, то есть, через собрание епископов, решения, которого, действительны силой Духа Святого. А потому непреложны. И, потому, несмотря на разность мнений, на чрезвычайно трудные обстоятельства, удавалось найти правильную трактовку вопроса, потому православие побеждало. Эпоха шести Вселенских соборов – это «временной отрезок», в более чем трехсот лет, первого тысячелетия истории человечества. Всего же было семь Вселенских Соборов: Никейский (325 г.), Константинопольский – (381 г.), Ефесский – (431 г.), Халкидонский – (451 г.), Константинопольский 2 - й – (553 г.), Константинопольский 3 - й – (680 г.), Никейский 2 - й – (787 г.). В свое время, их участниками стали такие почитаемые народом епископы, как Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский. А также великие учители Церкви, которых называют умами богословской мысли, золотым веком, – Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий, Григорий Нисский, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский. Благодаря Соборам, трудам святых отцов, их подвигу - учение Церкви удалось сохранить в неискаженном виде, в том, в котором, оно дано Господом Иисусом Христом и, о котором, говорит Святое Евангелие. Святой равноапостольный Владимир – бывший язычник, принявший Христа всем сердцем, полностью изменивший свою жизнь. Князь - завоеватель, обративший Русь в православную веру. Святой, в честь которого построено множество храмов. Князь Владимир (Святославич) - внук великой княгини Ольги (прославлена Церковью, как равноапостольная святая) и сын великого князя Святослава Игоревича. Жил и правил на рубеже X - XI веков. Сначала, с 970 года, княжил в Новгороде, затем, с 978 - го и до смерти в 1015 году, в Киеве, столице Киевской Руси. Именно равноапостольный князь Владимир, во святом крещении Василий – стал инициатором Крещения Руси, поворотного события для истории нашей страны. В 988 году христианство стало в Киевской Руси государственной религией. Сам бывший язычник, князь Владимир активно распространял новую веру среди славян. За это его прозвали Владимир Креститель. Церковь прославила князя Владимира в лике святых, тех, кто своей жизнью послужил проповеди Евангелия, распространению христианской веры. Он правил Русским государством тридцать семь лет, из них двадцать восемь лет прожил во Святом Крещении. Имя и дело святого равноапостольного Владимира связано со всей последуюшей историей Русской Церкви. «Им мы обожились и Христа, Истинную Жизнь, познали», – засвидетельствовал святитель Иларион. Подвиг его продолжили сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви – до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором (в 1589 году) Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным патриархатом в диптихе православных автокефальных церквей.
Другие новости раздела
7 сентября – День памяти апостола Варфоломея. Церковь вспоминает апостола от 70-ти Тита, епископа Критского.
- Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства, - сказал Господь Иисус Христос, увидев идущего к Нему Нафанаиала, сына Фоломея, или, по-еврейски, Варфоломея. Нафанаил действительно был бесхитростным человеком. Слова Господа его изумили, ведь