25 июня Церковь вспоминает апостолов Варфоломея и Варнаву.

25 июня Церковь вспоминает апостолов Варфоломея и Варнаву.

Святой апостол Варфоломей - один из 12 учеников Христовых. Он упомянут в Евангелии от Матфея (Мф. 10:3), от Марка (Мк. 3:18), от Луки (Лк. 6:14), а также в Деяниях Апостолов (Деян. 1:13). Его традиционно отождествляют  с апостолом Нафанаилом. Так считали святители Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Епифаний Кипрский и многие другие учители Церкви. В Евангелии от Иоанна (1:43–51) рассказывается, как под смоковницей началось чудесное преображение души Нафанаила. Он одним из первых (вслед за Андреем, Петром и Филиппом) присоединился к Спасителю и вошел в число двенадцати апостолов, ближайших учеников Христа. Евангелие от Иоанна (21:2) сообщает, что Варфоломей родился в Кане Галилейской. Считается, что он был родственником или близким другом апостола Филиппа, поскольку именно он привел Варфоломея к Спасителю. После сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы Варфоломею и Филиппу выпал жребий проповедовать Евангелие в Сирии и Малой Азии. Они, то расходились по разным городам, то сходились вновь. Их не раз побивали камнями, заключали в темницы, подвергали насмешкам. Но по молитвам Филиппа и Варфоломея случались чудеса и знамения. И тогда люди отступали от поклонения идолам и обращались ко Христу. В Индии апостол Варфоломей перевел с еврейского на местный язык Евангелие от Матфея и обратил ко Христу множество язычников. Проповедовал святой и на древней Армянской земле (Армянская Церковь почитает святого Варфоломея как первого просветителя Армении) и на земле Кавказской Албании, которая занимала часть территории современных Азербайджана, Грузии и Дагестана. В городе Альбане (ныне город Баку), по проискам местных жрецов, за проповедь христианства святой апостол претерпел мученическую кончину: его приговорили к смертной казни через распятие вниз головой. Святой апостол Варнава  - тоже один  из учеников Спасителя, но из числа 70-ти.  Родился на острове Кипр, в семье богатых родителей, получил имя Иосия. Юноша воспитывался и учился вместе со своим другом и сверстником Савлом, будущим апостолом Павлом, в Иерусалиме, у знаменитого законоучителя Гамалиила. С ранних лет он был благочестив, соблюдал посты и часто посещал храм. Услышав слово Спасителя, Иосия последовал за Ним. Господь принял его в число Своих учеников. Продав собственную землю, Варнава принес полученные за нее деньги и положил к ногам апостолов (см. Деян. 4:37). Иосия получил от апостолов второе имя - Варнава, что значит «сын утешения». Именно Варнава свидетельствовал перед учениками Христовыми о том, какое чудо произошло с Савлом. Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим и попытался присоединиться к ученикам Христовым, все стали сторониться его как недавнего гонителя. Тогда Варнава сам привел к апостолам Савла и рассказал им, как Господь явился Савлу на пути в Дамаск. Его ближайший друг из гонителя христиан стал апостолом и проповедником Благой вести. С тех пор они миссионерствовали вместе. По Божественному внушению подвижники Христовы  отправились на проповедь, обратив ее как к эллинам, так и к иудеям. Вместе со святым апостолом Павлом Варнава странствовал по Малой Азии, затем они посетили остров Кипр, где в городе Китионе (современная Ларнака) встретили праведного Лазаря Четверодневного, который, из-за преследования иудеев, вынужден был покинуть Палестину и переселиться на Кипр. Апостолы Варнава и Павел рукоположили его во епископа Китиона. Святой Варнава первым из апостолов отправился для проповеди в Италию. Там он основал епископскую кафедру в Медиолане (современный Милан). Затем  еще раз вернулся на Кипр. В 62 году апостол Варнава был  схвачен язычники и после долгих мучений  предан побиению камнями.





Другие новости раздела

10.12.2024
10

11 декабря Церковь чтит память преподобномученика Стефана Нового.
10.12.2024
13

11 декабря Церковь чтит память преподобномученика Стефана Нового.

Святой преподобномученик и исповедник Стефан Новый родился в 715 году в Константинополе. В это время в Византийской империи господствующим стало учение иконоборцев. Иконы официально запрещались, а христиане, хранившие их и почитавшие - изгонялись.