14 мая – Радоница. Поминовение усопших. Церковь вспоминает пророка Иеремию. Совершается поминовение усопших воинов.
На Пасху, всю Светлую Седмицу, в храмах отменяются заупокойные панихиды, не совершается гласное поминовение усопших. После окончания Светлой Седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших - Радоницу. В этот день христиане смогут разделить радость светлого праздника Воскресения Христова со своими усопшими родственниками. Поэтому он и называется – Радоница. В храмах служат полную панихиду, в которую включают и пасхальные песнопения. В нынешнем году на Радоницу будет совершено и поминовение усопших воинов. Особое место Радоницы – сразу после Светлой пасхальной Седмицы – призывает радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Распятием и Воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и, поэтому верующие, по словам митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоят у гроба усопших». Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых». В этот день Церковь также вспоминает пророка Иеремию, одного из четырех великих ветхозаветных пророков, который жил за 600 лет до Рождества Христова при израильском царе Иосии и четырех его преемниках. Иеремия, обличал иудеев за отступление от Истинного Бога и поклонение идолам, предрекая им бедствия, опустошительную войну, вавилонский плен. При царе Седекии пророчество его сбылось: пришел Навуходоносор, избил народ, остаток увел в плен, а Иерусалим разграбил и разрушил. По преданию, пророк Иеремия взял ковчег Завета со скрижалями и скрыл его в одной из пещер горы Наваф, так что иудеи более не могли его найти. Впоследствии был сделан новый Ковчег Завета, но он уже не имел славы первого. С нашествием вавилонского царя Навуходоносора бедствия иудеев не закончились. Среди оставшихся в своем отечестве иудеев возникли междоусобные столкновения: наместник Навуходоносора Годолия был убит, и иудеи, боясь гнева вавилонского, решили бежать в Египет. Пророк Иеремия отклонял их от этого намерения, предсказывая, что кара, которой они боятся, настигнет их и в Египте. Но иудеи не послушались пророка и, взяв его насильно с собой, ушли в Египет и поселились в городе Тафнисе. Там пророк жил четыре года, египтяне его чтили, так как он умертвил своею молитвою крокодилов и прочих гадов, наполнявших те места. Когда же Иремия стал предсказывать, что царь вавилонский опустошит землю египетскую и уничтожит поселившихся в ней иудеев, то иудеи убили пророка. В том же году предсказание святого исполнилось. Иеремия считается одним из предтечей Мессии (Мф. 16, 14). История его жизни и деятельности изложена в его книге: «Книга пророка Иеремии». Иеремии принадлежит также книга под названием «Плач Иеремии». В Евангелии от Матфея указано, что предательство Иуды предсказано пророком Иеремией: «И взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» (Мф. 27, 9 - 10).
Другие новости раздела
6 декабря Церковь празднует память святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского.
Святитель Митрофан родился в 1623 году на Владимирской земле. Начал служение Церкви на сельском приходе. Овдовев, поступил в Успенский Золотниковский монастырь под Псковом. Спустя всего три года был призван игуменом в соседнюю обитель.