8 мая – Среда Светлой Седмицы. Церковь вспоминает Апостола и Евангелиста Марка.
Церковь причисляет Евангелиста Марка к числу семидесяти учеников Иисуса. Он активно участвовал в жизни Апостольской братии, был со всеми, когда Христа арестовали в Гефсимании. После Вознесения Спасителя примкнул к Павлу и Варнаве, участвуя в образовании и утверждении первых общин в Палестине, а затем перешел под руководство Петра, был его спутником. Примерно в конце 50-х годов Марк прибыл в Рим, где написал Евангелие, ставшее второй книгой новозаветного канона. Апостол подготовил свой труд в то время, когда проповедь стала выходить за рамки Палестины, и, было принципиально важно подчеркнуть подлинность божественности Христа. Как ученик Петра, с чьих слов составлялось Евангелие, Марк высоко ценил саму мысль о том, что великий и непостижимый Творец стал человеком ради спасения людей. Для него Христос - Спаситель и Царь мира, именно поэтому в эпоху средневековья символом этого Евангелиста стал лев - владыка всех зверей. После кончины Петра, а затем и Павла, Марк постоянно трудился в Северной Африке, в Александрии. Здесь он основал крепкую христианскую общину, посещал внутренние области Египта, был в Ливии. Примерно в начале 60-х годов Апостол поселился в доме александрийского обувщика Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник Анания после бесед с Марком горячо уверовал во Христа, принял Крещение. Дом мастера стал своеобразным центром проповеди - сюда каждый день стекались толпы, чтобы послушать уже немолодого проповедника, общавшегося с самим Господом, рассказывавшего о Воскресении и о Вечности. Многие из любопытствующих впоследствии становились христианами. Возрастающая популярность проповедей была не по душе языческому населению, которое отличалось дикостью и фанатичной приверженностью своей вере. Апостолу не раз предлагали покинуть столицу Египта, но он продолжал проповедь. Приближалась развязка. Чувствуя это, Марк назначил Ананию своим преемником, рукоположил, ему в помощники, трех пресвитеров. 3 апреля 63 года озверевшая толпа ворвалась в дом обувщика и выволокла Апостола на улицу. Его жестоко избили, тащили за волосы по кварталам города, насмехались, ругались над ним, затем бросили в тюрьму. Еле живой, истекающий кровью, Апостол не падал духом. В темнице ему явился сам Христос и укрепил его. На следующий день Марка вновь выволокли на улицу и потащили к суду, чтобы там приговорить к смертной казни, но по дороге он скончался от боли и полученных ран. Вожаки разъяренной толпы понимали, что убили человека без суда и разбирательства. Желая замести следы преступления, они решили сжечь тело мученика. Но Господь помешал их планам - началась гроза, земля содрогнулась, и, безумцы поняли, что лучше не гневить Бога. В страхе и панике толпа разбежалась прочь, оставив тело апостола на куче хвороста. Благочестивые христиане взяли мощи своего учителя и похоронили их в каменном склепе. В 310 году над мощами святого Апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов и, иноверцы начали теснить Христианскую Церковь, мощи святого тайно вывезли венецианские купцы. В настоящее время они покоятся в соборе Сан - Марко, в Венеции.
Другие новости раздела
6 декабря Церковь празднует память святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского.
Святитель Митрофан родился в 1623 году на Владимирской земле. Начал служение Церкви на сельском приходе. Овдовев, поступил в Успенский Золотниковский монастырь под Псковом. Спустя всего три года был призван игуменом в соседнюю обитель.