27 февраля Церковь чтит память Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского

27 февраля Церковь чтит память Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского

Равноапостольный Кирилл (в миру Константин) -  младший брат равноапостольного Мефодия (в миру Михаил). Вместе с ним вошел  в историю, как просветитель славян. Родился в греческом городе Солунь, в IX веке. Воспитывался с сыном императора и получил блестящее образование. В дальнейшем  принял священство и состоял библиотекарем соборной церкви Константинополя и преподавателем философии.  Суетность мира не прельщала святого Кирилла, он желал уединения, потому удалился на гору Олимп, где подвизался его старший брат Мефодий. В 857 году император Михаил направил их для проповеди христианства к хозарам. Известно, что убежденный проповедью Кирилла, хозарский князь вместе со своим народом принял христианство. Также в благодарность князь отпустил назад в Константинополь вместе с Кириллом 200 пленников. В 862 году по просьбе князя Ростислава император послал братьев в Моравию для проповеди христианства на славянском языке. Святые Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и многие богослужебные книги, также они ввели богослужение на славянском языке. Позже святые братья были вызваны в Рим, где папа Адриан II встретил их с великой честью, ибо они принесли туда мощи священномученика Климента, Папы Римского. Склонный от природы к болезням, святой Кирилл от многих трудов вскоре заболел и, приняв схиму, скончался в 869 году, был похоронен в римской церкви святого Климента. Перед смертью завещал своему брату продолжить христианское просвещение славян. Кирилл и Мефодий считаются равноапостольными братьями в православной Церкви, так как их подвиг приравнивается к служению первых апостолов.

 





Другие новости раздела

28.04.2024
18

28 апреля – вход Господень в Иерусалим
27.04.2024
81

28 апреля – вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим - один из тех праздников, в котором к радости и ликованию при виде грядущего Спасителя примешивается печаль от понимания смысловой глубины, трагизма и серьезности момента. Господь торжественно входит в Иерусалим, его