14 июня Церковь вспоминает мученика Иустина Философа.

14 июня Церковь вспоминает мученика Иустина Философа.

«Всякий могущий говорить об Истине и не говорящий о Ней будет осужден Богом» - так в своих сочинениях размышлял раннехристианский святой, один из Отцов Церкви Иустин Великий или Иустин Философ. Мученик Иустин жил во II веке в городе Сихем на Западном берегу реки Иордан, в исторической области Самария - сегодня это территория Палестинской автономии. Семья Иустина принадлежала к высшему и состоятельному кругу провинциальной аристократии. Юный Иустин смог получить солидное образование. С юных лет он стремился к истине, хотел познать смысл бытия. Пытаясь удовлетворить это стремление, юный Иустин занялся философией. Он изучил древнегреческих философов, в том числе труды Платона, но не удовлетворился ими. Духовные поиски привели его в город Эфес, где столетием раньше трудились апостолы, и с самого начала христианства существовала община, о которой упоминает в своём послании апостол Павел. В Эфесе Иустин принял христианство. Всю свою дальнейшую жизнь святой посвятил миссионерству. Обретя, как он писал «единственную, твердую и полезную философию» - христианскую веру и он стал истинным «любомудром». Именно так называл себя святой Иустин. Главной целью свой жизни Иустин сделал проповедь Евангелия. Святой Иустин много путешествовал и побывал, в частности, в Александрии. Последние годы свой жизни философ провел в Риме. В «столицу мира» он приехал, чтобы проповедовать Священное Писание. Здесь он открыл одну из первых христианских школ. Не будучи посвященным в сан, то есть, оставаясь мирянином, святой Иустин стал ярким образцом подлинного христианского учителя и миссионера. Талантливый и начитанный, мастерски владеющий словом, он привлек к себе немало учеников, из которых вскоре выделился сплоченный кружок ревнителей Христовых. Один из его учеников - Татиан - называет своего учителя «дивным Иустином, достойным великого изумления». Вокруг школы Иустина Философа объединилась в основном образованная молодежь Рима. Подобная популярность этого великого христианского проповедника и учителя не могла не вызвать протеста со стороны язычников. Главным противником святого Иустина стал философ кинической школы Кресцент. Впрочем, святой Иустин не считал его достойным носить наименование «философ», называя Кресцента «любителем шума», ведь он, нападая на христиан, не соизволил даже самым поверхностным образом ознакомиться с учением. Миссионерская деятельность святого Иустина вызывала недовольство многих язычников, и в итоге Иустин вместе с шестью учениками был арестован по доносу и казнен. В древнехристианской Церкви он был известен не только как миссионер и учитель, но и как выдающийся писатель. Его литературная деятельность была достаточно активной. Не все его творения дошли до нас, но среди сохранившихся самым масштабным является сочинение «Разговор с Трифоном иудеем». В диалоге святой Иустин сумел четко оттенить столкновение двух религиозных мировоззрений - христианства и иудаизма. И этот литературный труд - еще один яркий пример миссионерского труда святого Иустина Философа.





Другие новости раздела

07.09.2024
20

8 сентября – Церковь чтит память мучеников Адриана и Наталии. Вспоминает Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
07.09.2024
19

8 сентября – Церковь чтит память мучеников Адриана и Наталии. Вспоминает Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Празднование Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. На Руси его именовали Темир - Аксаком. Летом 1395 года он двинулся на Русь с неисчислимым войском. Надвигалось