28 апреля – вход Господень в Иерусалим

28 апреля – вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим - один из тех праздников, в котором к радости и ликованию при виде грядущего Спасителя примешивается печаль от понимания смысловой глубины, трагизма и серьезности момента. Господь торжественно входит в Иерусалим, его встречает восторженный народ, в воздухе разлито ожидание чего-то очень важного, судьбоносного, люди прославляют Христа, как мессию и царя. И только Спаситель знает, что не почести и трон, а страдания и крест станут конечной точкой его пути. Что те, кто в эту минуту Его прославляют, будут через несколько дней добиваться Его казни. И, зная это, все равно идет дальше. Этим контрастом: радостью лицезрения Господа, Который входит в город для завершения дела спасения людей, и осознанием что произойдет дальше, суетой шумного города, который весь пришел в движение (Мф 21:10), и внутренней сосредоточенностью Иисуса - наполнены и строки Священного Писания, и богослужебные тексты праздника, и труды святых отцов, размышлявших об этом событии. Сам вход Иисуса Христа в Иерусалим описывается в Евангелии так. За пять дней до иудейской Пасхи Иисус вместе с учениками подошел к Вифании - селению, расположенному у Елеонской горы, примерно на расстоянии трех километров от Иерусалима. По поручению Господа апостолы нашли Ему ослика, сев на которого, Спаситель в сопровождении учеников и других людей, идущих на праздник, направился в древнюю столицу Иудеи, где его уже с нетерпением ждали. Иисус был уже широко известен, как пророк и учитель, Который не только проповедовал так, как никто до Него (ср. Ин 7:46), но и творил удивительные чудеса. К этому моменту Его известность достигла пика. Несколько дней назад Он совершил чудо, превосходившее самое смелое воображение, - воскресил Своего друга Лазаря, который к тому моменту уже четверо суток находился во гробе, так что в его организме начались естественные процессы разложения. Уже смердит (Ин 11:39), - сказала его сестра Марфа в ответ на повеление Спасителя отвалить камень от пещеры, где Лазарь был похоронен. За прошедшие дни новость об этом чуде разнеслась по всей округе и достигла Иерусалима. К описываемому времени концентрация людей в Иерусалиме была максимальной. Каждый иудей, где бы он ни находился, стремился попасть на Пасху в священную древнюю столицу, чтобы там, в Иерусалимском храме, заколоть агнца - главное ритуальное блюдо пасхальной трапезы. Иерусалим буквально бурлил народом, который, разогретый слухами о необычном пророке, возможно даже Мессии, собрался, чтобы увидеть Того, Кто, по их прогнозам и ожиданиям, скинет наконец ненавистную власть римлян и восстановит былую мощь и славу Израиля. При виде едущего Иисуса люди стали постилать перед Ним свои одежды и пальмовые ветви и при этом восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин 12:13). В Евангелии от Иоанна торжественное ликование народа сопровождается злобой и ненавистью к Спасителю со стороны фарисеев. Воскрешение Лазаря вызвало в их сердцах не благоговение перед силой Божией, а желание окончательно покончить с Иисусом. Они твердо решили Его убить, причем не только Его, но и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса (Ин 12:11). Глядя на триумфальный въезд Христа, они изнывали в своей пока еще бессильной злобе, к которой примешивался страх и говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним (Ин 12:19). Во всем своем безобразии их злоба проявится через несколько дней, в пасхальную ночь, когда Иисус будет один, окруженный только Своими учениками. Когда станет ясно, что Он не оправдал ожидания толпы. Когда народная любовь обратится в ярость. Иисуса схватят, осудят, над Ним будут публично издеваться и распнут. Они сделают это, не зная и не догадываясь, чем на самом деле обернется Его смерть для всего человечества, что за ней последует Воскресение, подлинный триумф Сына Человеческого, абсолютная победа жизни над смертью.





Другие новости раздела

10 мая – пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного источника»
09.05.2024
30

10 мая – пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного источника»

Образ Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» был глубоко чтим на Руси. Сам преподобный Серафим Саровский посылал больных молиться перед нею в построенный в Саровской пустыни храм в честь этой иконы и те получали исцеление. А история

О Всеволоде Азбукине: талантливом организаторе, человеке со светлой душой
08.05.2024
39

О Всеволоде Азбукине: талантливом организаторе, человеке со светлой душой

В советское время, несмотря на то, что многие храмы и монастыри были разрушены, часть из них, по мнению экспертов представлявших значительный культурный и исторический интерес, все же сохранялась и поддерживалась. В этой ситуации требовались