7 января – Рождество Христово
Господь наш Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год, когда римский император Август издал распоряжение провести перепись населения. Соблюсти правила переписи, каждому надлежало в своем городе. Богородица и Иосиф были продолжателями рода Царя Давида. Поэтому последовали из Назарета в город Давидов – Вифлеем. Между тем, в гостиницах места им не нашлось и, пристанищем Богородицы и Иосифа стал вертеп – пещера для скота. Таким образом, Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом. Богомладенца положили в кормушку для скота, они стали для него яслями. Здесь просматривается глубочайший символический смысл. Родившись в загоне для скота, где, едва - едва нашлось место, Господь показал величайшее свое смирение. Богатства мира сего для Него не представляли никакой ценности. О свершившемся чуде узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада, как гласит Евангелие от Луки. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель». Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!». До Рождения Христа Бог еще никогда прежде не воплощался. Это величайшее событие, ставшее поворотным моментом в истории человечества. Взяв на себя грехи мира, Иисус подарил людям надежду на Спасение, заповедовав ученикам, прежде всего — любовь. Апостол Павел говорил, что смерть для него стала бы приобретением, потому что в теле он был отлучен от истинного источника жизни — Христа. Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество. Он принес нам удивительный дар благодати и от нас требуется только достойно и праведно принять этот дар. Явление Бога во плоти — это жертва, который искупились грехи человечества. Об «усыновлении» Богом Отцом через Бога Сына пишет Феофан Затворник: «Дух Божий делает сынами – возрождая, всех ли? Не всех, а только тех, кои уверовали в Господа, положили следовать Ему во всем, и ради сих расположений приняты в благоволение Божие, как бы преднаречены быть сынами». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну». День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.
Другие новости раздела
23 ноября Церковь чтит память апостолов от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта), Тертия.
Святые апостолы от 70-ти: Ераст, Олимп, Родион, Сосипатр, Куарт (Кварт) и Тертий жили в I веке. Святой Родион или Иродион, родственник апостола Павла (Рим. 16, 11), оставил епископскую кафедру в Патрах, чтобы идти в Рим со святым апостолом Петром.