2 октября Церковь чтит память Ярославских чудотворцев
В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святая Церковь совершает память святых благоверных князей Феодора Ростиславича Черного и его сыновей Давида и Константина, Ярославских чудотворцев.
Изображение этих особо чтимых на Казанской земле святых украшает один из столбов Свияжского Успенского собора.
Св. блгв. князь Феодор родился в 1239 году, в трудную годину татаро-монгольского нашествия.
Жизненный путь его сложился так, что он одним из первых начал выстраивать дипломатические отношения с ханом Золотой Орды Менгу-Темиром и даже женился на его дочери, в Святом Крещении принявшей имя Анна.
Сообщаясь в вопросах государственных с представителями ордынской знати, Феодор всегда оставался верен Церкви Христовой. Огромное влияние, которое святой Федор приобрел в Орде, он использовал во славу Русской земли и Русской Церкви. Православие все более укреплялось среди татар, ордынцы усваивали русские обычаи, нравы и благочестие.
Правил князь Феодор в городе Ярославле, после его преставления ко Господу место княжеское занял старший сын Давид.
5 марта 1463 года были обретены в Ярославле мощи святого князя Феодора и чад его, Давида и Константина. Летописец, очевидец события, записал под этим годом: "Во граде Ярославле в монастыре Святого Спаса лежали три князя великие, князь Феодор Ростиславич, да дети его Давид и Константин, поверх земли лежали. Сам же великий князь Феодор велик был ростом человек, те у него, сыновья Давид и Константин, под пазухами лежали, зане меньше его ростом были. Лежали же во едином гробе". Эта черта физического облика святого князя так запечатлелась в восприятии очевидцев и современников обретения его мощей, что запись об этом вошла в проложные жития князя Феодора и в иконописные подлинники.
Другие новости раздела
23 ноября Церковь чтит память апостолов от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта), Тертия.
Святые апостолы от 70-ти: Ераст, Олимп, Родион, Сосипатр, Куарт (Кварт) и Тертий жили в I веке. Святой Родион или Иродион, родственник апостола Павла (Рим. 16, 11), оставил епископскую кафедру в Патрах, чтобы идти в Рим со святым апостолом Петром.